mat_tex_5

Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной
базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса,
средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
• учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные
часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное
использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного
воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через
визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа
наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения
образовательной
деятельности,
рассматриваются
в
соответствии
с
ФГОС
к
условиям
реализации
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных
задач в оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение
воспитательно-образовательного
процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при
проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда
создана
с
учетом
интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться

и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания
осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач
на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование
отвечает
санитарно-эпидемиологическим
нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются
дидактические
средства:
альбомы,
художественная
литература,
дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах
детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для
формирования
математических
представлений имеются
демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету,
количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных
представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий
(настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые,
конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин,
развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма,
разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и
игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,
«Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС»,
«Школа» и др.), для подвижных игр (маски, костюмы, дополнительный
материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские
уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная
литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурнооздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых
имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,
обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мячи
маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют
экологическим и гигиеническим требованиям. центры здоровья и
физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий
детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления
мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо, ворота для
игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр
и занятий; растут цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны,
обеспечивают необходимые условия для самореализации.


Наверх

История семьи в истории страны

Уважаемые родители! 

Мы с детьми приступаем к изучению темы «Наша Родина – Россия». Приглашаем вас принять участие в нашем интересном проекте, прийти в гости к детям с рассказом о разных местах России, в которых вам удалось побывать. Кроме того, мы собираем альбомы открыток и фотографий по данной теме. Если вы согласитесь поделиться с нами фотографиями из ваших семейных альбомов, открытками из семейного архива, будем вам очень благодарны. Объявляем также о реализации детско-родительского проекта «История семьи в истории страны». Реализуя проект, вы вместе с ребёнком (участие ребенка – обязательное условие) можете сделать альбомы, плакаты, стенгазеты о нашем городе, о самых разных уголках России, в которых вы побывали или которые вы мечтаете посетить. Итоговый продукт проекта – создание коллажа «История семьи в истории страны» из рисунков, фотографий, аппликации, иных изобразительных средств о важных событиях в жизни семьи, которые перекликаются с событиями в жизни страны. Подготовьте краткое интересное выступление, сделайте презентацию проекта, в которой обязательно будет участвовать ваш ребёнок. Если вы не сможете прийти к нам, делегируйте полномочия по презентации проекта вашему ребёнку. А мы, педагоги, поможем подобрать стихи, пословицы, поговорки, подскажем, как лучше защитить ваш проект. Общими усилиями мы сможем организовать для детей интересный и увлекательный, не только развлекательный, но и очень познавательный праздник! Поверьте, дети будут очень благодарны вам за такой праздник! Рекомендации для родителей В рамках тематического образовательного проекта «Наша Родина – Россия» мы говорим с детьми о Родине. Важная тема, необходимая для наших детей, и труднообъяснимая словами. Вся наша работа направлена на то, чтобы пробудить в душе каждого ребёнка чувство Родины, чувство принадлежности к ней, воспитать начала патриотизма, любви к Родине. Без вашей помощи и вашего участия наши усилия будут несовершенны. Потому что Родина в душе наших детей начинается с семьи, с того, что мы называем малой родиной. Само слово «Родина» произошло от древнего слова «род». Оно обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Род – это и древний бог славян, который покровительствовал роду и семье, помогал роженицам. Всероссийская акция «История семьи – история страны» Слова, близкие по значению слову «Родина»: родители – отец и мать, родич – член рода, родня – все родственники, родословная – перечень поколений одного рода, родинка – отметина на теле человека, которая часто передаётся «по наследству» и может быть одинаковой у родителей и детей. Родина – место рождения человека, место, где жил его род. Мы просим вас, уважаемые родители, рассказать вашему ребёнку о его роде, его родственниках, пролистать вместе с ним страницы семейного фотоальбома. Расскажите, где Вы родились, напомните, где живут Ваши родители – дедушки и бабушки Вашего малыша, есть ли у него дяди и тёти, о том, где они живут и кем работают. Попробуйте нарисовать вместе с ребёнком генеалогическое древо Вашей семьи, укажите на нём место ребёнка. Поверьте, ребёнок будет самым внимательным слушателем и самым активным участником такой работы. И возраст для этого у наших детей самый благодатный. С особой просьбой обращаемся к дедушкам и бабушкам. Ваши воспоминания более обширны и глубоки, чем воспоминания родителей наших детей. Помогите выстроить связь поколений, она очень важна, если мы хотим, чтобы наши дети знали свои корни, не превратились бы в «иванов, не помнящих родства». Рассказы «из прошлого», из истории Вашей семьи, Ваши личные воспоминания очень помогут ребёнку осознать свою принадлежность к Вашему роду, благодаря этому начнется формирования в его душе «чувства Родины». Отобразите эти факты на тематическом коллаже «История семьи в истории страны», чтобы показать ребёнку взаимосвязь семьи и Родины. Очень надеемся на Вашу помощь и участие!

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(813)76-58-114, +7(813)76-58-107

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».