otchot_samoobsledovanie_2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»

РАССМОТРЕН
педагогическим советом
Протокол № 4
от 29.03.2024г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10»
за 2023 год

г.п. Новоселье
2024г.

Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности и организации
образовательного процесса
2. Оценка системы управления организацией
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
5. Оценка качества кадрового обеспечения
6. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения
7. Оценка качества материально-технической базы
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
III Показатели деятельности МДОУ №10
I
II

2

3
4
9
10
15
17
20
21
23
25

I.

Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование
образовательной
организации в
соответствии с уставом
Сокращенное
наименование в
соответствии с уставом
Руководитель
Юридический адрес
Полный почтовый адрес
Официальный сайт
Адрес электронной почты
Телефон
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Режим работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» Ломоносовского муниципального
района Ленинградской области
МДОУ №10

Дианова Анна Владимировна
188507, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский район, гп. Новоселье, набережная реки
Кикенки, д.9
188507,
Российская
Федерация,
Ленинградская
область,Ломоносовский район, гп. Новоселье, набережная
реки Кикенки, д.9
http://dou10.lmn.su
nov_dou10@lmn.su
8 813 76 58 114
Администрация
муниципального
образования
Ломоносовский
муниципальный
район
Ленинградской области
26.05.2015 года
№ Л035-01268-47/00219723 от 13.08.2018
Срок действия – бессрочно.
Пятидневная рабочая неделя с 7:00 до 19:00, кроме
выходных и праздничных дней, установленных
законодательством РФ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
(далее – Детский сад) расположено в городском поселке вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость – 155 мест. Общая площадь здания – 3844,6 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, – 1159,3 кв. м.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, обособленное имущество, лицевой счет, открытый в финансовом органе
муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской
области, а также круглую печать со своим наименованием, бланк и другие средства
индивидуализации.
Цель деятельности МДОУ №10: осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МДОУ №10 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
3

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МДОУ №10 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе Детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа
провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МДОУ №10,
утвержденного распоряжением заведующего МДОУ №10 от 20.03.2023 № 28/1, была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР
и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые
4

разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей направленности.
МДОУ №10 работает по смешанному режиму:
группа кратковременного пребывания
(ранний возраст)
группа кратковременного пребывания
(младшая)
группы полного дня

8:00 – 12:00
15:00 – 19:00
07:00 – 19:00

4 часа
4 часа
12 часов

В первом полугодии 2023 года в детском саду функционировало 12 групп
общеразвивающей направленности, в том числе 2 группы кратковременного пребывания.
№п/п
Возрастная группа
Количество
Итого
детей
группа кратковременного
1
пребывания (ранний возраст)
27
Списочный
состав детей
группа кратковременного
386
2
пребывания (младшая)
23
3

группа раннего возраста

19

4

младшая группа

30

5

средняя группа

38

6

средняя группа А

33

7

старшая группа №1

34

8

старшая группа №2

33

8

старшая группа А

36

9

подготовительная группа №1

40

10

подготовительная группа №2

40

11

подготовительная группа А

33

Со втором полугодии 2023 года детском саду функционируют 9 возрастных групп,
в том числе 2 группы кратковременного пребывания. Возраст детей от 1,5 до 8 лет.
№п/п

Возрастная группа

1
2

Количество
детей

группа кратковременного
пребывания (ранний возраст)
группа кратковременного
пребывания (младшая)

13
14
5

Итого
Списочный
состав детей
253

3

группа раннего возраста

30

4

младшая группа

30

5

средняя группа №1

23

6

средняя группа №2

35

7

старшая группа

38

8

подготовительная группа №1

35

9

подготовительная группа №2

35

Изменение количества воспитанников связано с зачислением в 2022-2023 учебном
году 102 обучающихся из МДОУ № 26 п.Аннино на период реновации учреждения до
апреля 2023 года..
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей (законных представителей).
Дополнительное образование.
В 2023 году в МДОУ №10 реализовывались дополнительные общеразвивающие
программы по направлениям: техническому, художественному, физкультурнооздоровительному, социально-гуманитарному, естественнонаучному.
№ Направленность/наи
менование
программы

Возраст Год, количество
воспитанников
2023
I полугодие

2023
II полугодие

37

0

Бюджет

Внебюджет

-

+

Художественная
1

Волшебный мир
творчества

5–7
лет

6

2

Фантазеры

4–5
лет

0

20

6–7
лет

0

23

-

+

3

Ткачество.
5–7
Старинные традиции лет

15

0

-

+

4

Волшебный
лоскуток.
Изготовление куклы

5–7
лет

12

0

-

+

5

Веселые нотки

6–7
лет

20

0

-

+

Техническая
1

Юный техник

4–5
лет

0

28

-

+

2

Робототехника

5–7
лет

0

16

-

+

5–6
лет

0

14

-

+

6–7
лет

0

19

-

+

3–4
лет

0

15

-

+

4–5
лет

0

20

-

+

3 Ментальная
арифметика

6–7
лет

0

35

-

+

4 Шахматный клуб
«Ладья»

5–6
лет

45

38

+

-

5–6
лет

0

21

-

+

6–7
лет

0

29

-

+

65

70

+

-

Социально-гуманитарная
1 Раннее
программирование

2 Дары Фрёбеля

Естественнонаучная
1 Хочу все знать

Физкультурно-оздоровительная
1 Стартуем в спорт

6–7
лет

Дополнительное образование в учреждении организовано в форме очных занятий в
первой и второй половине дня. Учебная нагрузка по дополнительному образованию
7

соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к недельной образовательной
нагрузке дошкольников. В целях исключения превышения предельно допустимой нормы
нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана продолжительность
дополнительно организованной деятельности соответствует продолжительности
обязательной учебной деятельности в соответствии с возрастными нормами.
Дополнительное образование осуществляется педагогами и специалистами
дошкольного учреждения.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. Более 50 %
родителей, принявших участие в опросе, поставили высокую оценку качеству оказания
платной образовательной услуги.

Охват дополнительным образованием в Детском саду во втором полугодии 2023 года
стал больше чем в первом полугодии за счет расширения спектра предоставляемых услуг.
Однако, наибольшее количество воспитанников, обучающихся по дополнительным
общеобразовательным программам, это дети старшего дошкольного возраста. Т.о.
необходимо рассмотреть возможность включения в систему дополнительного образования
детей раннего и младшего возраста.
Охват воспитанников по возрастным группам,
обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в 2023 году

Во втором полугодии 2024 года Детский сад планирует ввести новые программы
дополнительного
образования
по гуманитарной,
художественной,
технической
8

направленностям. По предварительным планам, источником финансирования будут
средства родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2022/23 учебном году
в Детском
саду
организованы
дополнительные
образовательные
услуги —
по художественно-эстетическому развитию
и познавательному развитию
детей.
Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО
в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
2. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Структура управления определена Уставом
МДОУ №10, осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности в
соответствии с действующим законодательством. Коллегиальными органами управления
ДОУ являются: общее собрание работников, педагогический совет, совет родителей
(законных представителей) воспитанников учреждения. Высшим органом самоуправления
в МДОУ №10 является Общее собрание коллектива ДОУ. К компетенции общего
собрания относятся: разработка и принятие Устава, разработка и принятие локальных
актов Учреждения, регламентирующих правовое положение всех участников
образовательной деятельности, а также локальных актов, принятие которых не относится
к компетенции иных коллегиальных органов управления Учреждения. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении
9

работников

образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

В 2023 году прошли собрания работников по темам:
1. Утверждение состава комиссий и ответственных лиц на новый учебный год.
2. Принятие нормативных правовых актов.
3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и
сотрудников ДОУ.
4. Состояние трудовой дисциплины работников согласно правилам внутреннего
распорядка.
Темы педсоветов 2023 года:
1. «Воспитательно–образовательная работа по формированию связной речи у
дошкольников, анализ и пути её совершенствования.»
2. «Итоги работы МДОУ за 2022-2023уч.год. Утверждение плана летней
оздоровительной работы»
3. «Организация работы ДОУ на 2023-2024 учебный год»
4. «Формирование у дошкольников культуры здоровья и безопасного поведения».
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МДОУ № 10 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МДОУ являются:

ООД — организованная образовательная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах;

самостоятельная деятельность;

деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД

организуется

в соответствии

с учебным
10

планом

и сетками

занятий.

Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях,
так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика,
май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 1 по 15 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения — с 1 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года
выглядят следующим образом:
Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

59

23

156

62

38

15

Качество освоения
образовательных областей

43

17

183

72

27

11

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
11








режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной
среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов
был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников
формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта
работы других детских садов.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали
о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
 конкурсы.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МДОУ № 10 в 2023 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
12

стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования, и адаптированные образовательные программы для
детей с ТНР и ЗПР. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная
система
планирования
образовательной
деятельности
с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников детского сада в школу.
Программы, реализуемые в образовательном учреждении:
№п/п

1.
2.

3.

Наименование

Уровень

Основная образовательная
программа МДОУ № 10
Адаптированная образовательная
программа для дошкольников с
тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная
программа для дошкольников с
задержкой психического развития

Нормативный
срок освоения

Дошкольное
образование
Дошкольное
образование

6 лет

Дошкольное
образование

2 года

2 года

Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 августа. Летний
оздоровительный период с 1 июня по 31 августа (13 недель). В летний период
осуществляется организованная деятельность по физической культуре и музыкальному
воспитанию.
Работа в группе организуется по перспективному планированию, разработанному
педагогом МДОУ №10, принятому на педагогическом совете, утверждённому приказом
заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует образовательной
программе МДОУ №10.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются расписанием
занятий и режимом дня.
При составлении циклограммы организованной образовательной деятельности
соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает
корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Работа с детьми с ОВЗ
Контингент обучающихся на конец 2023 года

13

В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в логопункте получал 23 ребенка
(с ТНР — 12 детей и 11 детей с ЗПР). В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 72 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 22 ребенка.
В первом полугодии выпущены из Логопункта: с исправленной речью – 6, со
значительным улучшением – 2, с улучшениями – 3. Количество детей, оставшихся на
следующий 2023-2024 учебный год – 10 человек. Рекомендовано направить в массовую
школу – 11 человек, коррекционную школу – 0, нуждаются в контроле логопеда - 8,
нуждаются в продлении коррекционных занятий – 3 человека. На начало 2023-2024
учебного года количество обучающихся по адптированным программам для детей с ОВЗ
составило 23 человека. Из них 12 обучающихся по АОП ДО для детей с ЗПР, 11 человек –
по АОП ДО для детей с ТНР.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Доступность дошкольного образования для детей раннего возраста
Вопрос доступности дошкольного образования для детей до 3 лет в 2023г. был попрежнему актуален. В МДОУ №10 эта проблема решалась в том числе и через поддержку
вариативных форм. В детском саду продолжают действовать две группы
кратковременного пребывания.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Название конкурса
Областной
конкурс
детского
творчества
по
безопасности
дорожного движения «Дорога и мы»
Отрытый
районный
конкурс
буктрейлеров «Отложи мышку –
открой книжку!»
Муниципальный
этап

Уровень
мероприятия
Региональный

1 победитель

Муниципальный

2 победителя

Региональный

Участие

14

Результат

Всероссийского конкурса детскоюношеского
творчества
по
пожарной
безопасности
«Неопалимая купина», номинация
«Декоративно-прикладное
творчество»
Научно-практическая конференция
«Старт в науку»
Фестиваль-конкурс патриотической
песни «Споемте, друзья…»
Конкурс «Панно, коллаж, настенная
композиция из вторичного сырья»
Конкурс «Письмо ветерану»
Конкурс сценического искусства
«Здесь Родины моей начало…»
Фестиваля «Отечество славлю,
которое есть»
Конкурс на лучший эскиз флага
экополиции Ленинградской области

Муниципальный

Победитель

Муниципальный

Победитель

Региональный

Участие

Муниципальный

4 победителя

Муниципальный

Победитель

Региональный

Участие

Образовательный процесс в МДОУ №10 организован в соответствии с требованиями
эпидемиологической обстановки, направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, представление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
15

от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены:
 23 групповые консультации с родителями воспитанников;
 18 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 38 индивидуальных консультаций с родителями.
Для открытости и доступности информации для родителей (законных
представителей) функционируют: официальный сайт учреждения https://dou10.lmn.su/;
страница в ВКонтакте со статусом «Госорганизация» https://vk.com/club194226199; во
входной зоне детского сада установлена инфозона.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.


Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения
Преемственность и непрерывность в содержании воспитательно-образовательного
процесса отражается во взаимосвязи с общественными организациями Аннинского
поселения, с которыми сотрудничает с МДОУ №10 по вопросам воспитания и обучения
детей.
16

Сотрудничество с каждым учреждением строится с определением конкретных задач
по развитию ребёнка и конкретной деятельности. Организация социально- культурной
связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум
возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.
№
п/п
1.
2.

Социальные партнеры
МОУ Новосельская
общеобразовательная школа
Новосельский дом культуры

3.

МОУДО «Ломоносовская
ДЮСШ»

4.

МБУОДО Центр детского
творчества

5.

Историко-краеведческий
музей Ломоносовского
района
Новосельская врачебная
амбулатория
Ледовая арена «IceRink»,
гп. Новоселье
Ленинградский областной
институт развития
образования
ЛГУ им. А.С. Пушкина

6.
7.
8.

9.

Содержание работы
Преемственность между уровнями образования
Организация и проведение совместных культурномассовых
мероприятий,
мероприятий
по
литературно-художественному развитию детей.
Проведение мероприятий по ознакомлению с
творчеством писателей, художников, музыкантов.
Организация дополнительного образования в
системе «НАВИГАТОР», по программе «Стартуем
в спорт» (подготовка к сдаче нормативов ГТО)
Организация дополнительного образования в
системе
«НАВИГАТОР»,
по
программе
«Шахматный клуб «Ладья»»
Выездные экскурсии
Плановые и внеплановые осмотры детей,
вакцинация.
Организация
и
проведение
совместных
спортивных мероприятий
Курсы
повышения
квалификации,
участие
педагогов МДОУ в семинарах, практикумах,
научно-практических конференциях
Курсы
повышения
квалификации,
участие
педагогов МДОУ в семинарах, практикумах,
научно-практических конференциях

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
На конец 2023 года МДОУ №10 укомплектовано педагогическими кадрами на 85%:
 Заведующий – 1
 Заместитель заведующего по ВР. - 1
17








Воспитатель – 11
Музыкальный руководитель – 1
Учитель-логопед – 1
Инструктор по физической культуре - 1
Педагог-психолог – 1
Учитель -дефектолог- 1
8 педагогов имеют высшее образование, из них – 4 педагога имеют
педагогическое образование, и 4 педагога имеют среднее специальное
(педагогическое образование). В конец 2023 года проходили обучение в высших
учебных заведениях 2 педагога.
Образовательный и квалификационный ценз педагогов постоянно изменяется (на 01
сентября 2023г. 30% педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию).
Снижение количества педагогов, имеющих квалификационную категорию, наблюдается во
втором полугодии 2023 года (начало 2023-2024 учебного года) по причине частичной
смены педагогического коллектива. В начале 2024 года планируют получить первую
квалификационную категорию 3 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2023 году.
Тема

Учебное заведение

«Дошкольное образование в
соответствии с Федеральной
образовательной программой
дошкольного образования»
«Условия обеспечения качества
дошкольного образования»
«Диагностика в системе
профилактики деструктивного
поведения обучающихся»
«Дошкольное образование в
соответствии с ФОП и ФАОП ДО»
«Педагогические условия развития
художественных деятельностей
дошкольников»
«Реализация ОО "Речевое развитие" в
ДОО: развитие связной речи и
вербальной креативности
дошкольника»
«Условия повышения компетентности
родителей воспитанников в вопросах
развития и воспитания детей
дошкольного возраста»
«Содержание и технология
деятельности педагога дошкольной
образовательной организации в
соответствии с ФОП ДО и ФАОП
ДО»

Часы

Количество
педагогов

ГАОУ ДПО
ЛОИРО

18

5

ГАОУ ДПО
ЛОИРО
ГАОУ ДПО
ЛОИРО

18

1

36

1

ГАОУ ДПО
ЛОИРО
ГАОУ ДПО
ЛОИРО

36

1

72

2

ГАОУ ДПО
ЛОИРО

72

1

ГАОУ ДПО
ЛОИРО

36

1

ГАОУ ДПО
ЛОИРО

72

1

Аттестация педагогов в 2023г
Дата
с 1 января по 31 августа

Количество педагогов
2
18

Категория
первая квалификационная

с 1 января по 31 августа

2

с 1 января по 31 августа

1

с 1 сентября по 31 декабря

1

категория
Высшая
квалификационная
категория
соответствие занимаемой
должности
соответствие занимаемой
должности

Распределение педагогических работников по возрасту, человек (на конец 2023 года)
до 25 лет
26 -35 лет
36-45 лет
46-55 лет
старше 55 лет
2
5
4
3
2
Распределение педагогических работников по педагогическому стажу, человек
(на конец 2023 года)
до 1 года
от 1 года до 5
от 5 до 10 лет
от 10 до 25 лет свыше 25 лет
лет
4
7
1
2
2
В 2023 году в ДОУ поступил на работу молодой специалист. Для успешной
адаптации был назначен наставник из опытных педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Распространение опыта работы МДОУ №10 на муниципальном, региональном,
Всероссийском уровне.
Коллектив МДОУ №10 занимает активную позицию в образовательном пространстве
района и области. В соответствии с требованиями профессионального стандарта педагог в
детском саду организована система внутрикорпоративного обучения и наставничества. На
базе детского сада проводятся районные методические объединения, конкурсы
профессионального мастерства, семинары и практикумы. В коллективе зарождаются
корпоративная культура и свои традиции (поздравление сотрудников с Днем рождения,
подарки детям сотрудников к Новому году и детям – первоклассникам, организовываются
корпоративные выезды по памятным местам и достопримечательностям Ленинградской
области). Активную работу ведет первичная профсоюзная организация.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
№п/п
1.
2.
3.

Мероприятие
Конкурс
педагогического
мастерства «Учитель года 2023» в
номинации «Воспитатель года»
Семинар-практикум «Эффективное
взаимодействие
педагогов
с
родителями дошкольников»
Областной конкурс педагогического
19

Уровень
мероприятия

Результат

Муниципальный

Лауреат

Муниципальный

Участник

4.
5.

6.
7.

мастерства в номинации «Педагогпсихолог года»
Семинар
образовательных
организаций
инновационных
площадок Ломоносовского района
Ломоносовская ярмарка: лучшие
педагогические
практики
и
образовательные
инновации
района»
Педагогический марафон (открытые
мероприятия
для
педагогов
Ломоносовского района)
Спортивный
фестиваль
«Воспитатели России»

Региональный

Участник

Муниципальный

Участник

Муниципальный

Лауреат и
победитель

Муниципальный

Участник

Всероссийский

Участник

Вывод: в МДОУ №10 созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников: существует план повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников, план аттестации педагогических кадров. Педагоги регулярно
повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования и
прохождения КПК на базе ЛОИРО, ЛГУ им. А.С. Пушкина.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Организована годовая подписка на
периодические электронные издания:
 Справочник старшего воспитателя
 Справочник руководителя дошкольного учреждения
В течение всего года педагоги активно пользовались электронно- образовательными
ресурсами и фондом учебно-методической литературы МДОУ №10.
В МДОУ №10 созданы необходимые условия для организации и осуществления
повышения квалификации педагогов: помощь при прохождении аттестации, оказание
консультативной помощи, методической поддержки.
Оценка основных компонентов цифровой образовательной среды.
Инфраструктура электронных средств обучения в МДОУ №10 включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, принтеры,
МФУ, проектор мультимедиа, музыкальные центры, интерактивная доска,
образовательные комплексы; − программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами;

20

 с целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог,
родители, дети), создан и регулярно обновляется сайт МДОУ №10, на котором размещена
информация, определенная законодательством
 с целью осуществления взаимодействия МДОУ №10 с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
 программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами.
Информационное поле для родительской общественности.
В МДОУ №10 имеются информационные стенды для родителей, на которых
отображена информация: лицензия; сведения об учредителе; Устав МДОУ №10, режимы
занятий, распорядок дня, аннотации к занятиям, информация о воспитателях и
специалистах, осуществляющих взаимодействие с детьми. В каждой группе действует
родительский чат. Разработаны странички для родителей на официальном сайте МДОУ
№10, в социальной сети ВКонтакте. Для открытости образовательной деятельности, в
холле размещена Инфозона, где на экране демонстрируются фото- и видеоматериалы о
прошедших и планируемых событиях, анонсы конкурсов и мероприятий. Транслируется
информация, направленная на просвещение родителей в вопросах сбережения здоровья
ребенка и безопасности жизнедеятельности, расписание занятий, меню детского сада,
прогноз погоды, новости сайта.
Вывод: Информационное обеспечение существенно облегчает процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным,
позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с
детьми, родителями (законными представителями). Учебно-методическое и библиотечноинформационное обеспечение в МДОУ №10 в достаточной степени соответствует
реализуемым образовательным программам и ФГОС ДО.
7. Оценка качества материально-технической базы
Для осуществления образовательного процесса в МДОУ №10 создана развивающая
предметно- пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учётом возрастных
особенностей детей. Игровые и наглядные пособия, учебные материалы соответствуют
современным психолого-педагогическим требованиям.
Материально-техническая база учреждения полностью соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», правилам противопожарной
безопасности, требованиям техники безопасности и охраны труда и обеспечению
безопасности участников образовательных отношений.
Групповые помещения обеспечены современной мебелью, игровым оборудованием,
дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, в
соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО и ФОП ДО. Оборудование легко
трансформируется, оно поли-функционально и безопасно в использовании. Развивающая
среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно- тематическим
планированием педагогов. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает
все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом
интересов детей и возрастных особенностей. Созданные необходимые условия
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые помогают
педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности
21

инновационные образовательные продукты. Материально-технические условия пребывания
детей в МДОУ №10 обеспечивают высокий уровень коррекционной работы,
интеллектуального и эмоционально- личностного развития детей.
В МДОУ №10 созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано
домофоном, кнопками вызова группы быстрого реагирования, разработан паспорт
антитеррористической безопасности учреждения.
Для обеспечения противопожарной безопасности здание учреждения оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, огнетушителями в необходимом количестве и
пожарными «рукавами». В соответствии с требованием действующих нормативных актов,
здания оснащены противопожарными дверьми.
В учреждении оборудована доступная среда для лиц с ОВЗ: имеются пандусы, лифт,
санузел, тактильные и цветовые таблички, сигнальные полоски.
Материально-техническая база и медико-социальные условия:
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа:
Для детей
Для сотрудников
Медицинский блок
Медицинский профилактический
осмотр специалистов (договор)
1.1
Для детей
Пищеблок

Общественное питание: для детей (пищеблок)
Для сотрудников
Не предусмотрено

1.2
Объекты физической культуры и спорта
Для детей
Для сотрудников
Физкультурный
зал,
физкультурные Участие
в
спортивных
площадки, спортивные уголки в группах, мероприятиях, неделях здоровья
спортивные досуги и праздники, дни и МДОУ и района
недели здоровья.
1.3
Для детей
7 спален

Спальные места
Для сотрудников
Не предусмотрено

1.4
Помещения для дополнительных занятий
Для детей
Для сотрудников
Музыкальный зал - 1;
Методический кабинет – 1
Физкультурный зал – 1;
Кабинет заведующего – 1
Физкультурные площадки – 2;
Кабинет завхоза – 1
Кабинет учителя – логопеда - 1;
Кабинет зам. заведующего по
Кабинет психолога – 1;
безопасности – 1
Помещения для доп. услуг-2;
Помещение «Кванториум» -1;
Сенсорная комната – 1;
Прогулочные площадки - 8;
1.5
Хозяйственно – бытовое и санитарно-гигиеническое
обслуживание
Для детей
Для сотрудников
Кладовые – 8
Гигиенические помещения – 3
Раздевалки – 8
Гигиенические помещения - 8
22

1.6
Досуг, быт, отдых
Для детей
Музыкальный зал- 1
Физкультурный зал - 1;
Прогулочные площадки - 8;

Для сотрудников
Музыкальный зал - 1
Физкультурный зал - 1;

В 2023 году на средства областного и местного бюджетов было закуплено
следующее:
Наименование
Сумма (руб.)
Игры и игрушки
260 000,00
Спортивные товары
104 000,00
Товары для творчества
86 338,00
Канцелярские товары
12 800,00
Игровое оборудование для логопедического
121 662,00
кабинета
Оборудование для пищеблока
23 300,00
Хозяйственные товары
28 224,52
22 736,00
55 729,00
Товары для системы пожарной сигнализации
ИТОГО:

82 000,00
796 789,52

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МДОУ, была
проведена оценка степени соответствия РППС детского сад требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от
13.02.2023м№ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой
ОП ДО.
Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и территории
в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими требованиями,
нормами и правилами пожарной безопасности. Осуществляется деятельность,
направленная на улучшение материально- технической базы в соответствии с основными
направлениями деятельности, с учётом интересов детей и их возрастных особенностей,
особых потребностей.
8.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Формирование внутренней системы оценки качества образования в МДОУ №10
определяется Положением о ВСОК ДО, регламентировано Программой обеспечения
функционирования ВСОК ДО и охватывает три направления: качество условий
осуществления образовательной деятельности, качество процессов деятельности, качество
результатов деятельности.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в МДОУ №10 ФГОС ДО и ФОП ДО.
Предметом ВСОКО в МДОУ является деятельность, основанная на систематическом
анализе:
 качества содержания и организации образовательной деятельности;
 качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
 качества результатов образовательной деятельности.
23

Источниками данных для оценки качества образования являются:
 контроль;
 мониторинг;
 самообследование,
 экспертные оценивания,
 анкетирование,
 социологический опрос;
 статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
МДОУ №10 на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до
всех членов педагогического коллектива. Информация о результатах контроля доводится
до работников МДОУ №10 в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители,
ответственные внутренней системы оценки качества образования в МДОУ определяются
годовой циклограммой ВСОКО.
Фиксация результатов внутреннего контроля оформляются в картах анализа оценки
качества. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации. Результаты оценки качества образования
рассматриваются на итоговом Педагогическом совете в конце учебного года.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом
реального
положения
дел
проводятся
заседания
педагогического
совета,
административные совещания, рабочие совещания.
В МДОУ велась планомерная работа по всем разделам программы. Во всех
возрастных группах, была создана РППС, позволяющая каждому ребенку, в любом
возрасте, чувствовать и проявлять интерес к свободной деятельности, к игре, познанию,
общению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Полноценно
обеспечивалось социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое и познавательное развитие воспитанников.
По результатам контроля
подготовки педагога к занятиям.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворённости родителей качеством образования в МДОУ №10 на основании
мониторинга.
Социологический мониторинг проводился в форме анонимного анкетирования
родителей (законных представителей) и педагогов для выявления уровня
удовлетворенности
Формат проведения анкетирования участников образовательных отношений
позволил максимально обеспечить соблюдение принципа независимости и анонимности.
За последние 3 года уровень удовлетворенности родителей качеством
образования в ДОУ составил:
Средний уровень
Средний уровень
удовлетворенности родителей, %
удовлетворенности педагогов, %
Декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
2021г.
2022г.
2023г.
2021г.
2022г.
2023г.
94,1
95,6
90,2
94,2
94,5
84,1
24

По результатам анализа данных социологического мониторинга в декабре 2023 года
отмечено, что уровень удовлетворенности педагогов в целом совпал с удовлетворенностью
деятельностью МДОУ №10 родителей. Что говорит об отсутствии расхождения в подходах
к оценке качества работы муниципальных детских садов и схожим уровнем притязаний по
критериям оценки со стороны педагогов и родителей.
Уровень удовлетворенности родителей организацией платных образовательных
услуг в МДОУ №10 в 2023 году составил 86,7 % что свидетельствует о высоком уровне.
Сравнительный анализ мониторинга проведенных исследований психологического
климата в коллективе показал положительное настроение сотрудников. Увеличилось число
респондентов, чувствующих доброжелательное к себе отношение со стороны коллег и
руководства.
Вывод: по итогам проведения внутренней оценки качества образования в МДОУ
№10 можно сделать вывод, что в МДОУ №10 коллектив педагогов стремится обеспечить
высокое качество оказываемых образовательных услуг. Об этом свидетельствуют
результаты анкетирования родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам
качества образовательных услуг.
Внутренняя система оценки качества образования способствовала реализации
планов по различным направлениям функционирования учреждения и принятию
эффективных управленческих действий для совершенствования деятельности МДОУ
№10.
Перспективы и планы развития
В ходе проведенного анализа деятельности образовательного учреждения, исходя из
возникших в 2023 году проблем, определены следующие задачи на 2022 год:
В перспективе развития МДОУ №10 стоит:
 продолжение работы по созданию центра художественно-эстетического творчества
для детей дошкольного возраста;
 расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
 продолжение преемственности МДОУ №10 с библиотекой гп.Новоселье и МОУ
«Новосельская школа»;
 активное внедрение познавательных и творческих проектов в образовательную
деятельность МДОУ №10 и проведение детских презентаций, представляя зрителям
(родителям, детям и педагогам) продукт собственной деятельности;
 продолжать работу над совершенствованием развивающей предметнопространственной среды в МДОУ №10;
 продолжать использовать предметно-пространственную среду детского технопарка
«Кванториум» для развития познавательных и технических способностей детей
дошкольного возраста;
 педагогам МДОУ №10 подобрать совершенствовать формы взаимодействия с
родителями воспитанников.

III. Показатели деятельности МДОУ №10
№ п/п
1.
1.1

Показатели
Образовательная организация
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
25

Единица измерения
253 человека

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (10.5 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода
В режиме полного дня (10.5 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12/14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность / удельный вес численности
26

226 человек
27 человек
0 человек
0 человек
43 человека
210 человек
253 человека/ 100 %
226 человек/ 89 %
0 человек / 0 %
0 человек / 0 %
23 человека / 9 %

23 человека / 9 %
23 человека / 9 %
23 человека / 9%
2,6 день

16 человек
8 человек / 50%
4 человек / 25%

8 человек / 50 %
4 человек / 25%

9 человек / 50%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3

педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников
Высшая
Первая
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/
воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя – логопеда
Логопеда
Учителя – дефектолога
Педагога – психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
27

2 человек / 12,5 %
2 человек / 12.5 %

11 человек / 69 %
2 человек / 12,5 %
2 человек / 12.5 %

2 человек/ 12,5 %

17 человек / 94 %

Человек/человек
16 / 253
Да / нет
Да
Да
Да
Нет
Да
Да
445,4 кв.м

114,4 кв.м
да

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность, и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да

Заведующий МДОУ №10 _______________________________ А.В.Дианова

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».